Внимание! Решение вопросов местного значения на всей территории Лихославльского муниципального округа осуществляется органами местного самоуправления Лихославльского муниципального округа (Дума Лихославльского муниципального округа, глава Лихославльского муниципального округа, администрация Лихославльского муниципального округа с её самостоятельными структурными подразделениями).

Подробная информация доступна на официальном сайте Лихославльского муниципального округа Тверской области — https://lihoslavl69.ru/

Главная  →  Новости и объявления  →  Разъяснение о вывозе веток деревьев, кустарников, листвы

Прокуратурой Лихославльского района проведена проверка соблюдения законодательства о размещении организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, информации в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства…

19 августа 2021 года, с 09.00 и до окончания ремонтных работ на насосной станции, в поселке Калашниково будет отключено холодное…

11 августа 2021 года с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, в связи с ремонтными работами, будет…

Уважаемые жители! В соответствии с пунктом 41 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам…

31 марта в городском поселении поселок Калашниково состоялось вручение молодым семьям свидетельств на приобретение и строительство жилья в рамках подпрограммы…

Разъяснение о вывозе веток деревьев, кустарников, листвы

Статьёй 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) определено, что ТКО являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях, в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со статьёй 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Таким образом, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно статьёй 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО (далее — региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определённой в пределах утверждённого в установленном порядке единого тарифа.

Формулы для расчёта платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее — МКД) и жилых домов, которые определены в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г, N 354 (далее — Правила N 354), применяются в зависимости от принятого на территории субъекта Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с Правилами определения нормативов       накопления       ТКО,       утверждёнными       постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 (далее -Правила определения нормативов), и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО, утверждёнными приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. N 524/пр (далее — Методические рекомендации).

В связи с вышеизложенным, отходы, образующиеся в процессе содержания зелёных насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом N 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.

Вместе с тем, согласно пункту 3 Правил определения нормативов в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

В свою очередь Методическими рекомендациями утверждён рекомендуемый перечень категорий объектов, на которых образуются ТКО.

Таким образом уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учёту при определении нормативов ТКО.

В соответствии с ЖК РФ под придомовой территорией понимается земельный участок, на котором расположен МКД, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования» (утверждён и введён в действие с 1 июля 2015 г. приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. N 1447-ст) в перечень работ по уборке придомовой территории в летний период, в том числе входит надлежащий уход за зелёными насаждениями в соответствии с технологиями ухода и инструкцией по их содержанию, проведение в случае необходимости санитарной или омолаживающей обрезки. При этом вырубка, обрезка и пересадка зелёных насаждений проводятся в соответствии с действующим в муниципальном образовании порядком, на территории которого находится МКД. Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке, корчевке и обрезке деревьев и кустарников, вывозятся после окончания работ исполнителем работ.

В соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — Постановление N 290), работы по содержанию придомовой территории в тёплый период года включают в себя: подметание и уборку придомовой территории, очистку от мусора   и   промывку   урн,   установленных   возле   подъездов,   уборку   и выкашивание газонов, прочистку ливневой канализации; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд, а также очистку металлической решётки и приямка.

На основании изложенного, растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО.

Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключённым с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Таким образом, региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.

Такой же позиции придерживается Арбитражный суд Тверской области. В рамках рассмотрения дела № А66-9434/2020 по аналогичному вопросу судом был сделан запрос в ГУ РЭК Тверской области Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области относительно определения тарифов и нормативов накопления ТКО.

Согласно разъяснениям ГУ РЭК Тверской области (письмо от 26.02.2020 №414-ЕШ) расчёт предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Тверской области произведён в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами» (далее — Основы ценообразования в области обращения с ТКО) и приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами».

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в области обращения с ТКО тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определённой для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчётного объёма и (или) массы ТКО. Расчётный объем и (или) масса ТКО определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объёме и (или) массе ТКО за последний отчётный год и данных о динамике образования ТКО за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов -исходя из данных территориальной схемы или, при её отсутствии, исходя из нормативов накопления ТКО.

При расчёте единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Тверской области ГУ РЭК Тверской области был учтён объем образующихся ТКО на территории Тверской области в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО, Тверской области, утверждённой постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2017 № 477-пг, а в состав необходимой   валовой   выручки   включены   расходы,   необходимые   для осуществления   услуги   обращения   только   с   ТКО,   которые   учтены   в нормативах накопления ТКО.

Из пояснений Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области (письмо от 11.03.2020 №2764-10 следует, что нормативы накопления ТКО на территории Тверской области, в том числе в отношении многоквартирных домов, утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 31.12.2019 №9-нп с учётом позиции Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, изложенной в письме от 11.10.2019 №08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО», согласно которой растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке, корчевке и обрезке деревьев и кустарников), не относятся к ТКО.

Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключённым с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учёту при определении нормативов ТКО. Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона №89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.

Таким образом, при определении нормативов накопления ТКО на территории Тверской области с учётом вышеуказанных разъяснений Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации учтён только уличный смет.

Исходя из вышеизложенного, для вывоза веток деревьев, кустарников на территории контейнерных площадок хозяйствующим субъектам (управляющая компания, органы местного самоуправления и т д.) необходимо с ООО «ТСАХ», либо с любой другой организацией, имеющей лицензию, заключить отдельный договор на вывоз веток деревьев, кустарников, которые не являются ТКО.

3474 © Муниципальное образование городское поселение — поселок Калашниково. Официальный сайт

Все права охраняются законодательством Российской Федерации.

При использовании материалов сайта admposelok.ru активная гиперссылка на него обязательна.
171205, Россия, Тверская область, Лихославльский район, п. Калашниково,
ул. Ленина, д. 45

Телефон: 8 (48261) 3-31-70
Телефон/факс: 8 (48261) 3-33-11
E-mail: gpp.kalashnikovo@mail.ru

Создание сайтa - ТверьWeb